Инвестиции

Туристический кэшбек

Туристический кэшбек

Автор — Васильева Оксана Николаевна
к.ю.н.
доцент кафедры финансового права
Юридического факультета
Российского государственного гуманитарного университета

Новый этап программы туристического кэшбэка в России был запущен 15 марта, продажи продлятся до 1 мая 2022 года.

Туристический кэшбэк уже не новая программа для граждан Российской Федерации. Она получила свой старт в 2020 году и была направлена на развитие внутреннего туризма, а также способствование доступности внутренних направлений. Пандемия и закрытые границы поспособствовали тому, что государство задумалось о более эффективных мерах развития внутреннего туризма. В совокупности с данными мерами программа «Туристического кэшбэка» стала довольно популярной и уже показала результативность по итогам 2020 и 2021 годов.

По отчетам Ростуризма программой возврата средств за туры по России за три этапа ее проведения в 2020 и 2021 годах воспользовались 1,5 млн российских граждан.

Сейчас государство, а конкретно общество проживает тяжелые времена. Мы живем в неизвестности и не знаем, что ждать от следующего дня. Думать о туризме в данное время немного не объективно и кажется абсурдным, однако все-таки можно предположить и спрогнозировать возможные результаты нового этапа туристического кэшбэка в 2022 году.

Вопрос о месте Москвы в данной ситуации довольно интересный. Увеличится ли турпоток в Москву в этом году и станет ли столица главной точкой притяжения для внутренних туристов? Интересный вопрос. Однако, рассматривая статистику пользования туристического кэшбэка в 2020 и 2021 годах, самым большим спросом в рамках программы пользовались поездки в Краснодарский край, на Ставрополье, в Крым. Также россияне активно приобретали оздоровительные туры на Алтай, в Тюмень. Спросом пользовались культурно-познавательные туры в Псковскую, Новгородскую, Ярославскую области, Республику Татарстан, Калининград, Москву, Санкт-Петербург и Самару.

Соответственно, ориентируясь на данную статистику, можно предположить, что не произойдет ничего того, что поспособствовало бы росту турпотока в Москву. Однако продолжит ли Краснодарский край пользоваться той же популярностью, учитывая географическое положение данной области и нестабильной ситуации, вопрос спорный. На мой взгляд, многие россияне воздержаться от путешествий в Краснодарский край в период до 1 мая 2022 года точно.

Возвращаясь к тому, что в настоящее время Российская Федерация претерпевает тяжелые экономические времена, туризм находится в затруднительном положении. Рост цен, нестабильность, а также иные факторы, препятствуют свободному развитию туризма.

Эксперт и владелец туркомпании Майя Котляр о будущем российского туризме высказалась так: «Внутренний туризм не будет прежним. Не стоит питать иллюзий. Внутренний рынок подорожает, но никогда не сможет заменить Грецию, Кипр, Египет. В Сочи, Крым и так ездят миллионы, но перенаправить туда еще потоки из Турции или Египта просто невозможно. Ограниченное предложение и высокий спрос, конечно, ударят по карманам. Цены практически одинаковые, но за рубежом туристические предложения и условия проверены временем».

На мой взгляд, это достаточно правдивая точка зрения, с которой я, пожалуй, соглашусь, поскольку в настоящее время многие граждане стараются скопить все свои капиталы, нежели попытаться во время кризиса потратить деньги нецелесообразно. Рост цен заметен уже сейчас, и граждане чувствуют эту разницу. Учитывая повышение цен, можно ли надеяться на туристический кэшбэк как на целесообразный и эффективный способ экономии на внутреннем туризме, поскольку в 20% теперь будет входить и повышение цены на тур. Так, в целом, данные показатели почти уравниваются.

Конечно, цены поднимутся, об этом говорят уже многие аналитики и это логично, поскольку опять же в данном случае играет ограниченное предложение и высокий спрос.

Привлекательность Москвы как туристического объекта можно повысить путем создания туристской информационной системы, увеличения гостиничного фонда (в том числе и числа хостелов), повышение качества обслуживания и увеличение числа объектов туристического показа, поскольку многие люди приезжают в Москву все-таки по причине поиска работы с большей заработной платой, чем в регионе, нежели в связи с туристической заинтересованной, особенно в настоящее время.

Подводя итог вышесказанному, отмечу, что, на мой взгляд, в настоящее трудное время будет заметен спад популярности данной программы «Туристический кэшбэк», поскольку многие граждане нашей страны осознают нестабильность экономической ситуации и беспокоятся о собственных капиталах.

www.otsenk.ru — управленческий учёт и оценка собственности, инвестиционный консалтинг, оспаривание кадастровой стоимости, судебная экспертиза, рецензирование судебных экспертиз

www.esm-invest.com — публикация научный статей, аналитических материалов и новостей

www.cepes-invest.com  — сервис онлайн-оценки недвижимости АФОС

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code

Кнопка «Наверх»